ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
 

  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
  • Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов - умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
  • Дополнительные сроки – во вторую рабочую среду марта, первый рабочий понедельник мая.
  • Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.
  • Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.
  • Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
  • Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
  • Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
  • Оценка «зачет» по итоговому собеседованию является одним из обязательных условий допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации.
  • Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
  • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
  • Основной день проведения итогового собеседования в 2021 году - 10 февраля (среда).
  • Дополнительные сроки - 10 марта (среда) и 17 мая (понедельник).

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

  • Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет» / «незачет».
  • Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.
  • За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов.
  • Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.
  • Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.
  • Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.
  • Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2.
  • Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.
  • Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20.
  • Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

 

Уважаемые учащиеся 9 класса!

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи итогового собеседования, отвечайте ясно и чётко, не отходите от темы и следуйте предложенному вам плану ответа.

Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Помните, что успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку является допуском к ГИА по образовательным программам основного общего образования!


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
 

Действия

экзаменатора - собеседника

Действия обучающихся

Время

1

Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования.

 

1 мин.

Выполнение заданий итогового собеседования

(Приблизительное время - 15 мин.)

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2

Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2.

 

 

3

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

до 2-х мин.

4

Слушание текста.

Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования.

Чтение текста вслух

до 2-х мин.

5

Переключение участника собеседования на другой вид работы.

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

до 2-х мин.

6

Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования.

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

до 3-х мин.

7

Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку.

 

 

МОНОЛОГ

8

Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога.

Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут.

 

 

 

 

Подготовка к ответу

1 мин.

9

Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ.

Ответ по теме выбранного варианта

до 3-х мин.

ДИАЛОГ

10

Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования.

Вступает в диалог

до 3-х мин.

11

Эмоционально поддержать участника собеседования.