Федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС) – система основных параметров,
которые принимаются в качестве государственной нормы образованности,
отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и
системы образования по его достижению.
ФГОС
ДО отражает согласованные социально-культурные,
общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются
ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы
образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Совет Министерства
образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным
образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт
дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии
с требованиями вступившего в силу с
1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».
В соответствии с новым
законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые
стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013
года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под
руководством директора Федерального института развития образования Александра
Асмолова.
В июне 2013 года проект
ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное
обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта,
были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки
Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам
3 июля 2013 года.
В соответствии с решением Совета проект ФГОС
дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На
основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы
общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации
по федеральным государственным образовательным стандартам 17
октября 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного
образования.