Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходПонедельник, 10.08.2020, 19:48

п.Чаканиха, пер.Школьный,17, Веселовский район


Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Включить версию для слабовидящих

 











Интернет-портал
 правовой помощи




 


     
Меню сайта
Безопасные сайты
Школьные сайты
  • МБОУ Садковская ООШ
  • МБОУ Ленинская СОШ
  • МБОУ Красноманычская ООШ
  • МБОУ Кировская СОШ
  • МБОУ Маныч - Балабинская ООШ
  • МБОУ Верхнесолёновская СОШ
  • МБОУ Весёловская СОШ № 1
  • МБОУ Весёловская СОШ № 2
  • МБОУ Позднеевская СОШ
  • МБОУ Краснознаменская ООШ
  • МБОУ Краснооктябрьская СОШ
  • МБОУ Малозападенская СОШ
  • Наш опрос
    Что заставляет вас учиться?
    Всего ответов: 10
    Мини-чат
    Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Отчет о работе Уполномоченного по защите прав участников образовательной деятельности

    Аналитическая справка
    по итогам деятельности школьного уполномоченного
    по правам ребенка за 2019-2020 учебный год

    Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка сконцентрирована на защите прав конкретного ребенка, а также прав детей в целом, на выявлении факторов риска, которые требуют срочной и квалифицированной помощи ребенку со стороны государства, на решении сложных правовых проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса.

    Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности, доступности, взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Основными задачами школьного уполномоченного по правам ребенка являются:

    • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • распространение правовых знаний о правах и свободах человека;
    • рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.
    Работа школьного уполномоченного по правам ребенка в МБОУ Багаевской СОШ в 2019-2020 учебном году велась в соответствии с планом. Были определены следующие цели:
    • создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
    Для реализации поставленных целей и задач была выполнена следующая работа:
    • регулярное обновление информации школьного правового стенда;
    • индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса по вопросам прав и защиты ребенка;
    • консультации по запросам обучающихся, родителей, педагогов;
    • проведение мониторинга о соблюдении прав участников образовательного процесса;
    • просветительская работа для участников образовательного процесса.
    В течение учебного года уполномоченным совместно с педагогом-психологом и классными руководителями проводилась просветительская работа с участниками образовательного процесса, направленная на правовое просвещение детей, родителей, учителей школы.
    В рамках реализации Программы правового просвещения и воспитания обучающихся в МБОУ Багаевской СОШ в течение 2019-2020 года были проведены мероприятия по формированию у учащихся представления о правах как главной ценности человеческого общества. Обучающиеся 1-11 классов приняли участие в мероприятиях, позволяющих закрепить принципы правомерного поведения в сознании, отработали навыки социального функционирования:
    • «Дом, семья, Родина в моей жизни», «Мои права и обязанности в школе», «Мои защитники», «Поступок- проступок-правонарушение»;
    • «Устав школы», «Безопасный Интернет», «Осторожно – конфликт», «Право и здоровье», «Как не стать жертвой преступления», «Правила и нормы поведения», «Я и общество».
    В течение года были также обновлены информационные стенды для учащихся и родителей: «Они защищают ваши права», «Конвенция ООН о правах ребёнка».
    16 ноября, в День толерантности, в школе были проведены классные часы: «Мы разные, но у нас равные права», «Конфликты в нашей жизни», «Главный закон страны» и другие.
    Для учащихся 1-4 классов была проведена линейка, посвященная Всемирному дню прав ребенка с ознакомлением и просмотром информационного стенда по теме: «Право быть ребенком».
    В 5-11 классах были проведены беседы на тему: «Правонарушение. Преступление. Ответственность». Обучающиеся 1-4 классов получили элементарные представления об основном законе нашей страны – Конституции РФ. Для них был проведен единый классный час с просмотром видеоролика «12 декабря - День конституции». Среди старших классов прошли также классные часы в рамках этой темы.
    В течение учебного года обновлялись стенды по государственной символике РФ. Была проведена профилактическая работа по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». Были проведены профилактические беседы с родителями и детьми: «Об усилении мер противопожарного режима в быту во время отопительного периода», «О недопустимости употребления несовершеннолетними психоактивных веществ», «О жестоком обращении с детьми», «Время пребывания на улице в вечерние часы подростков», «О запрете нахождения детей на водных объектах», «О недопустимости использования детьми пиротехнических изделий», «Обеспечение безопасности детей во время новогодних, майских праздников; осенних, зимних, весенних и летних каникул».
    В конце 1 полугодия прошло ознакомление родителей с памятками: «Техника безопасности учащихся в зимний период», в декабре-марте проведены беседы: «Недопущение пребывания детей на замерзших водоёмах», «Правила безопасного поведения во время зимних каникул», «Правила дорожного движения», проведен инструктаж с целью профилактики правонарушений «Безопасный Новый год!». В дистанционном режиме обучающимся были отправлены памятки: «Правила дорожного движения», «Внимание! Впереди летние каникулы».
    В 2019-2020 учебном году к школьному уполномоченному по правам ребенка поступило 7 устных обращений, которые были разрешены путем примирительных процедур. В течение года не поступало обращений, нарушающих права обучающихся. Спектр причин, по которым обращались обучающиеся: конфликтные ситуации в общении со сверстниками, права и обязанности ученика в школе в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Взрослые участники образовательного процесса (родители, учителя) обращались с целью получения информационных сведений по правам ребенка. Анализ обращений, поступивших в 2019-2020 учебном году к школьному уполномоченному позволяет сделать вывод о том, что в целом права и законные интересы детей соблюдаются.
    Анализ количественных показателей в 2019-2020 учебном году позволяет сделать вывод о снижении числа правонарушений, совершенных учащимися школы. 100% обучающихся вовлечены в правовое воспитание, в том числе в участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах правовой тематики. В связи с этим рекомендовано продолжить совместную деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога по развитию коммуникативных процессов между семьей и образовательной организацией.
    В 2019-2020 учебном году увеличилось количество учащихся, вовлеченных в деятельность школьной службы медиации. Учащиеся 9-11 классов стали организаторами и участниками классных часов, тренинговых занятий по применению правовых знаний, навыков бесконфликтного поведения, навыков выхода из трудной жизненной ситуации.
    К основным вопросам, которые необходимо решать в новом учебном году, следует отнести вопросы поведения учащихся на переменах, нахождение школьников на улице без сопровождения родителей после 22 часов, профилактика вредных привычек. Планируется проведение занятий правовой тематики в летнем пришкольном оздоровительном лагере. Также необходимо наладить ежемесячный выпуск информационных листков на правовые темы.
    Анализ работы уполномоченного по правам ребенка за 2019-2020 учебный год дает возможность сделать выводы:
    • дальнейшее развитие института уполномоченного по правам ребенка в школе должно быть продолжено;
    • следует и дальше развивать направление работы: школьный уполномоченный – педагог-психолог – социальный педагог – родители;
    • продолжить работу по взаимодействию уполномоченного по правам ребенка с классными руководителями;
    • продолжить практику проведения внеклассных мероприятий правовой направленности для обучающихся и родителей.


    Школьный уполномоченный по правам ребенка                         Карлюк Е.С.

    Вход на сайт

    Школьные сайты
  • МБОУ Садковская ООШ
  • МБОУ Ленинская СОШ
  • МБОУ Красноманычская ООШ
  • МБОУ Кировская СОШ
  • МБОУ Маныч - Балабинская ООШ
  • МБОУ Верхнесолёновская СОШ
  • МБОУ Весёловская СОШ № 1
  • МБОУ Весёловская СОШ № 2
  • МБОУ Позднеевская СОШ
  • МБОУ Краснознаменская ООШ
  • МБОУ Краснооктябрьская СОШ
  • МБОУ Малозападенская СОШ
  • Поиск
    Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей

    МБОУ Багаевская СОШ © 2020
    Сайт создан в системе uCoz


    Минпросвещение России


    Ростовский областной центр