Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходПятница, 13.12.2019, 14:28

п.Чаканиха, пер.Школьный,17, Веселовский район


Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Включить версию для слабовидящих

 











Интернет-портал
 правовой помощи




 


     
Меню сайта
Безопасные сайты
Школьные сайты
  • МБОУ Садковская ООШ
  • МБОУ Ленинская СОШ
  • МБОУ Красноманычская ООШ
  • МБОУ Кировская СОШ
  • МБОУ Маныч - Балабинская ООШ
  • МБОУ Верхнесолёновская СОШ
  • МБОУ Весёловская СОШ № 1
  • МБОУ Весёловская СОШ № 2
  • МБОУ Позднеевская СОШ
  • МБОУ Краснознаменская ООШ
  • МБОУ Краснооктябрьская СОШ
  • МБОУ Малозападенская СОШ
  • Наш опрос
    Удовлетворены ли Вы качеством организации образовательного процесса в школе?
    Всего ответов: 11
    Мини-чат
    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Отчет о работе Уполномоченного по защите прав участников образовательной деятельности

    Отчёт о работе уполномоченного по правам ребенка за 2018 - 2019 учебный год

          Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка сконцентрирована на защите прав конкретного ребенка, а также прав детей в целом, на выявлении факторов риска, которые требуют срочной и квалифицированной помощи ребенку со стороны государства, на решении сложных правовых проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса.  

         Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности, доступности, взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.

         Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

    аспространение правовых знаний о правах и свободах человека;

    • рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.

        Работа школьного уполномоченного по правам ребенка в 2018-2019 учебном году велась в соответствии с планом.     

         Определены следующие цели:

    • создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

        Для реализации поставленных целей и задач была выполнена следующая работа:

    - регулярное обновление информации школьного правового стенда;

    - индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса по вопросам прав и защиты ребенка;

    - консультации по запросам обучающихся, родителей, педагогов;

    - проведение мониторинга о соблюдении прав участников образовательного процесса;

    - просветительская работа для участников образовательного процесса.

     Основная тематика обращений учащихся:

    • проблемы межличностных отношений среди подростков;
    • использование мобильных телефонов в школе во время уроков.

    Основная тематика обращений педагогов:

    • несоблюдение учащимися дисциплины;
    • личностные конфликты с учащимися.

    Основная тематика обращений родителей:

    • консультации;
    • конфликты по поводу внешнего вида.

    Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

    Меры, предпринимаемые по обращениям:

    • индивидуальные и коллективные беседы с учащимися;
    • индивидуальные и коллективные беседы с педагогами, техническим персоналом;
    • индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью;
    • организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

    В 2018-2019 учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

    • правовое образование и воспитание;
    • правовое просвещение;
    • правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    В рамках реализации «Программы правового просвещения и воспитания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Веселовского района» в школе были проведены мероприятия в 1-4 классах: игры-беседы «Правила вокруг нас», «Правила личной безопасности», интерактивные беседы «Наша школа», «Кто и что меня защищает», «Права растут»; уроки-игры «Я и мы», «Учимся договариваться»; ролевые игры «Поступок или проступок», «Мои права – моя ответственность», «Уважать себя – уважать другого».

    В основной школе (5-9 классы) прошли интерактивные уроки «Ценность жизни», «Порядок в обществе», «Я –гражданин России»; диспуты с элементами тренинга «Осторожно, конфликт!», «Как не стать жертвой преступления», «Право на труд», «Волонтерство: мода или добро?»; конкурс презентаций «Если бы…»; ярмарка профессий «Все работы хороши»; круглые столы с элементами ролевых игр «Моя будущая семья», «Все- в суд?».

    В 10-11 классах прошли деловые игры и круглые столы «Права и обязанности гражданина», «Защита права собственности», «Все на выборы»; квесты «Варианты моего будущего».

    Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

    • «Правила школьной жизни»;
    • «Что такое толерантность»;
    • «Конвенция о правах ребенка»;
    • «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».

    Одной из форм работы по гражданско-правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:
    - отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;
    - выработка умения справляться со своими эмоциями;
    - рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.
    Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

    Также прошли мероприятия по гражданско-правовому просвещению родителей

    - в начальной школе: беседы на родительских собраниях «Устав школы. Правила школьной жизни», «Ответственное родительство. Родители – главные защитники своих детей»; совместное мероприятие с учащимися «Мои права – моя ответственность»;

    - в основной школе прошли круглые столы и совместные игры с детьми: «Семейный кодекс. Родительская ответственность», « Изучение Областного закона №273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» в части, касающейся несовершеннолетних и их родителей», «Безопасность в Интернете. Как стать другом ребенку», «Защита прав человека»;

    - в старшей школе были проведены совместные мероприятия с представителями органов системы профилактики, совместные мероприятия с обучающимися «Образовательное право. Права выпускников и абитуриентов», «Правила прохождения итоговой аттестации. Права учащихся. Гарантии избирательных прав граждан».

    С педагогами школы были изучены  способы и формы проведения уроков по правовому просвещению, а также рассмотрены способы реализации программы «Правовое просвещение».

    Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на следующий учебный год следующие цели и задачи:

    1. дальнейшее развитие института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
    2. развитие ученического соуправления;
    3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
    4. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации.

     

    МБОУ Багаевская СОШ © 2019
    Сайт создан в системе uCoz


    Минпросвещение России


    Ростовский областной центр