Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходСуббота, 23.09.2017, 15:59

п.Чаканиха, пер.Школьный,17, Веселовский район


Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Включить версию для слабовидящих

 









Интернет-портал
 правовой помощи




 


     
Меню сайта
Безопасные сайты
Школьные сайты
  • МБОУ Садковская ООШ
  • МБОУ Ленинская СОШ
  • МБОУ Красноманычская ООШ
  • МБОУ Кировская СОШ
  • МБОУ Маныч - Балабинская ООШ
  • МБОУ Верхнесолёновская СОШ
  • МБОУ Весёловская СОШ № 1
  • МБОУ Весёловская СОШ № 2
  • МБОУ Позднеевская СОШ
  • МБОУ Краснознаменская ООШ
  • МБОУ Краснооктябрьская СОШ
  • МБОУ Малозападенская СОШ
  • Наш опрос
    Какой социальной сетью ты пользуешься?
    Всего ответов: 42
    Мини-чат
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Памятка классному руководителю по профилактике суицидального поведения среди учащихся.

    Памятка
    классному руководителю по профилактике
    суицидального поведения среди учащихся.
     
    Суицидальное поведениеэто проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
         Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопаталогии), так и при психопатиях и при акцентуациях характера – в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.
        
    Различают следующие типы суицидального поведения:
         Демонстративное поведение     В основе этого типа суицидального поведения лежит стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать как ему трудно справляться с жизненными ситуациями.
         Аффективное суицидальное поведение     Суицидальные действия, совершённые под влиянием ярких эмоций относятся к аффективному типу.
         Истинное суицидальное поведение     Истинное суицидальное поведение характеризуется продуманным планом действий Подросток готовится к совершению суицидального действия.
     
    Десять общих черт суицида
     
    1.Общей целью суицида является нахождение решения.
    2.Общая задача суицида состоит в прекращении сознания.
    3.Общим стимулом к совершению суицида является невыносимая психическая (душевная) боль.
    4.Общим стрессором при суициде являются фрустрированные психологические потребности.
    5.Общей суицидальной эмоцией является беспомощность-безнадёжность.
    6.Общим внутренним отношением  к суициду является амбивалентность.
    7.Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной сферы.
    8.Общим действием при суициде является  бегство.
    9.Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своём намерении.
    10.Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему жизненному стилю поведения.
     
      
    Признаки готовящегося самоубийства
    Ищите сочетания нескольких признаков.
     
    1.Приведение своих дел в порядок – т.е. раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить всё в порядок. Делает последние приготовления.
    2.Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
    3.Внешняя удовлетворённость – прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется – может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
    4.Письменные указания в письмах, записках, дневнике.
    5.Словесные указания или угрозы.
    6.Вспышки гнева у импульсивных подростков.
    7.Потеря близкого человека за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
    8.Бессонница.
    9.Попытки самоубийства в прошлом.
    10.Другие изменения в поведении или настроении – т.е. отстранённость и др.
     
    Превентивное обучение
     
     Роль педагога в превентивном обучении независимо от формы его организации имеет ряд существенных особенностей, отличающих превентивную педагогику от «классической». Поскольку основной целью превентивного обучения является развитие личностного потенциала ребенка, перед педагогом встают в первую очередь задачи создания благоприятных условий для самораскрытия возможностей ребенка, укрепления его веры в собственные силы, развития самоуважения и уверенности в себе. Для решения  этих задач педагог:
    • -создает и поддерживает доверительную атмосферу на занятиях;
    • -побуждает детей делиться своими знаниями и мнениями;
    • -задает «открытые» вопросы (т.е. вопросы, предполагающие несколько вариантов ответов) и признает за ребенком право на собственное мнение;
    • -ведет групповую дискуссию;
    • -обобщает и комментирует высказывания детей.
    В превентивном обучении необходимо помнить, что особенно важно не только то, что говорит педагог, сколько то, как он поступает. Педагог предоставляет детям определенную ролевую модель не только в отношении к проблемам и кризисам, но и в отношении построения взаимоотношения с окружающими (умение попросить о помощи и получать ее, открыто говорить о том, что они думают и знают, выслушивать и быть услышанными, реалистичное представление о себе, уважение своих прав и прав других людей и т.д.).
     
    Одним из важных направлений превентивной деятельности педагога является работа с семьей. Можно выделить некоторые формы такой деятельности, например, «Родительский лекторий» или  тематические классные часы (информирование родителей о: возрастных психолого-педагогических особенностях детей и подростков; особенностях адаптации детей и подростков в изменившихся условиях и формах родительской помощи и поддержки; о возможных причинах трудностей в обучении; о роли семьи и межличностных отношений в формировании отклоняющегося поведения

    МБОУ Багаевская СОШ © 2017
    Сайт создан в системе uCoz

    Минобрнауки РФ
     
    профессионального образования
    Ростовский областной центр