Профилактическая работа

по безопасности в социальных сетях, предупреждению суицидально-направленного поведения несовершеннолетних.

 

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О мерах по профилактике суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных организаций», писем Министерства общего и профессионального образования  № 24/3.2-7982,  № 24/4.2-1368,  в целях принятия мер по предотвращению случаев суицида среди несовершеннолетних в школе, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, ведется работа по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся.

Педагогом-психологом сформирована нормативно-правовая база инструктивно-методической документации по профилактике суицидов среди несовершеннолетних.

В связи с тем, что интернет-технологии используют преступники и правонарушители, получили распространение различные интернет-угрозы,  возникла необходимость  их распознавать и им противостоять.

С этой целью в 5-11 классах проведены Уроки безопасного Интернета, где обсуждались темы общения в сети, сетевого этикета, опасность сайтов-подделок, опасности в сетях, виды Интернет-мошенничества. Педагог-психолог с обучающимися  организовала анкетирование, в котором рассматривались вопросы возможности выхода в Интернет, контроля со стороны родителей, использования определенного браузера, наличия страниц в социальных сетях, подписи на группы, опасной/вредной информации и др.

На часах общения рассмотрены проблемы «Дети и родители. Давайте понимать друг друга», «Смысл и цена жизни», «Учимся понимать переживания родных и близких людей», «Совершенно секретно»,  демонстрировались  презентации по данной тематике. Информация представлялась в форме простых правил и формулировок с учетом возрастных особенностей и уровня развития детей, которые должны простимулировать ребенка к использованию полученных знаний в повседневной жизни.  Подросткам предложены памятки и буклеты по преодолению стрессовых ситуаций и способам выхода из них  -  «Правила безопасности школьников в Интернете», «Как не допустить суицид», «Подростки и суицид». С обучающимися 5-11 классов проведен письменный опрос о регистрации и посещении социальных сетей и различных групп. Большинство детей и подростков посещают творческие и музыкальные сайты. Посещение групп антиобщественного и суицидального направлений не прослеживается.

В связи с приближением государственной итоговой аттестации обращено внимание на психологическую подготовку обучающихся выпускных классов к экзаменам. Работа с выпускниками предусматривает проведение тренинговых занятий, позволяющих помочь справляться с волнением, нивелировать негативные ожидания и переживания, связанные с государственной итоговой аттестацией.

 На родительских собраниях в 6-9 классах  по разъяснению и необходимым действиям по вопросам вовлечения учащихся в  деструктивные группы в социальных сетях  вручены памятки  «Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете», даны рекомендации по обеспечению  безопасности детей и подростков в Интернете, обсуждены вопросы, как обезопасить детей от интернет-угроз и вовлечения их в различные вредные сообщества. В буклете «Как уберечь ребенка от рокового шага?» отражены приемы предупреждения суицидов, чего не следует говорить ребенку и что обязательно надо сказать, куда можно обратиться за поддержкой.  В 8-11 классах для родителей проведено тренинговое занятие «Психологические аспекты семейного воспитания», анкетирование для родителей по материалам Лиги безопасного интернета.

Просветительская и профилактическая работа по вопросам  мониторинга посещаемости несовершеннолетними сайтов антиобщественной, суицидальной направленности и намерений дает положительные результаты – попыток суицида в школе нет.