Проведение кампании «Терроризм не пройдет!»

В целях  формирования  у обучающихся  неприятия идеологии национального, расового и религиозного экстремизма, тенденций  современного терроризма  в школе проведена информационная кампания «Терроризм не пройдет!», направленная  на разъяснение сущности и общественной опасности терроризма, ответственности за совершение действий террористического характера. Основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики.

 Для  организации мероприятий классные руководители  подобрали соответствующий материал, презентации, памятки для родителей и учащихся, определили формы проведения.

Начальные классы организовали классный час «Мы против террора!», на котором на примере событий в мире обсудили вопросы, что такое терроризм, каковы его последствия и какие существуют возможные способы защиты от такой угрозы.  На примере трагического события в Беслане рассмотрены такие понятия как взаимопомощь, героизм, патриотизм, чувство сострадания. Дети получили памятки «Если ты оказался в заложниках». В конце мероприятия проведена игра «Если бы…»

В 5-6 классах  тема «Терроризм. Я предупрежден» позволила  рассказать, что такое терроризм, кто такие террористы, что терроризм – это угроза обществу и его не надо бояться, с ним надо бороться, а главное надо жить и выживать в условиях террора. Обучающимся раздали памятки  «Знай  - ты не один!».

На часе общения «Терроризм – угроза, которая касается каждого!» в 7 классе рассмотрены жестокость террористических актов, крупные террористические акты в России, изучены правила поведения при теракте. В заключение ребята прочитали стихотворение «Еще вчера вы были живы», посвященное жертвам терроризма, нарисовали плакат «Мы за мир!».

Терроризм как историческое и политическое явление рассматривался в 8 классе. Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и  связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества террористическими угрозами. Противодействие терроризму в России осуществляется по следующим направлениям: профилактика терроризма, борьба с терроризмом, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма. Памятка «Правила поведения в случае террористической угрозы», которую рассмотрели учащиеся, разъясняет порядок и скоординированность  действий для предупреждения паники и недопущения человеческих потерь в случае террористического акта.

Круглый стол «Война против беззащитных» в 9 классе позволил  определить и показать задачи террористов – подчинить государство, его органы управления, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Обсуждены вопросы ответственности за совершение действий террористического характера. Просмотрен видеоролик «Слезы Беслана», подчеркивающий то горе и сострадание, которое перенесли дети, учителя и родители.

В 10-11 классах проведен  диспут  «Терроризм как глобальная проблема современности». Старшеклассники затронули причины возникновения терроризма и экстремизма, способы противодействия ему, неприятие насилия, терроризма и экстремизма среди молодежи, укрепление патриотических чувств. Просмотренный  видеоролик  «Памяти жертв террора» определяет задачи недопущения распространения идеологии терроризма и экстремизма среди учащихся, формирования в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях, межнационального и  межрелигиозного согласия.

Согласно графику, проведена объектовая тренировка по эвакуации из здания на случай ЧС с обучающимися, педагогами, воспитанниками, обслуживающим персоналом.

На сайте школы размещены телефоны ответственных служб, куда можно обращаться за помощью в случае чрезвычайных ситуаций, памятки для учащихся и родителей.

Основным направлением профилактической работы в школе  является совершенствование воспитания у школьников умения жить в согласии в многонациональной стране, гражданской ответственности, правовой грамотности.