Воспитательная компонента МБОУ Багаевская СОШ

        

         Приоритетным направлением в школе является воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, подъем его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду.

Воспитательная компонента школы включает:

- воспитательную систему;

- ежегодный план воспитательной работы школы по направлениям.

Цель воспитательной компоненты: создать максимально благоприятные условия для развития личности, добиваясь прочного знания основ наук, воспитать гражданина способного к активной жизни, труду, творчеству в современном мире.

Задачи:

- формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры;

- воспитывать учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства;

- предоставлять им реальные возможности в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений;

- реализовать идею общего интеллектуального, нравственного развития личности, средствами гуманизации содержания образования.

 

Основные направления и содержание воспитательной компоненты:

 

Гражданско- патриотическое воспитание.

Цель: воспитание патриотических чувств, чувства ответственности за свои поступки, гордости и любви к своему дому, школе, краю и Родине.

Задачи:

- формировать личность с развитым чувством патриотизма и высоким уровнем культуры;

- воспитывать гражданское самосознание с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию.

 

Нравственное и духовное воспитание:

Цель: создание условий, способствующих самообеспечению жизни учащихся нравственными ценностями, установлению нравственных ограничителей.

Задачи:

- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

- формировать культуру общения в ученическом коллективе, с педагогами, с родителями;

- формировать нравственное самосознание, ответственность.

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание развивающей среды в учебном процессе, во внеклассной работе способствующей самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науке, культуре, искусстве, физической культуре и спорте, в производительном труде.

Задачи:

-учить раскрывать и реализовывать свои творческие способности;

- воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

- развивать инициативу и творчество, организаторские способности через различные нормы внеклассной и внеурочной деятельности.

 

Интеллектуальное воспитание:

Цель: развитие интеллектуальных возможностей учеников для успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

- развивать интеллектуальные возможности детей средствами внеурочной работы;

-поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию.

 

Здоровьесберегающее воспитание:

Цель: создание условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья ученика, здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать культуру здоровья детей;

- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятия спортом.

 

Социокультурное и медиакультурное:

Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.

Задачи:

- организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности,

-  профилактика экстремизма, радикализма, нигилизма и т. д.

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: создание условий учащимся в школе для проявления инициативы и интереса к внеклассной деятельности, позитивного общения за пределами школы.

Задачи:

- раскрывать таланты и способности учащихся;

- формировать у школьников интерес к культурному наследию страны, родного края, мирового сообщества.

 

Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: создание условий, при которых возможна самореализация, стремление к признанию своего «Я» окружающими, наиболее полное выявление и реализация своих прав и возможностей.

Задачи:

- формировать правовую культуру через изучение правовых норм и законов государства;

- воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям страны;

- формировать мировоззрение учащихся с высоким уровнем самосознания и самоуважения.

 

Семейные ценности:

Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях.

Задачи:

- формировать у школьников знания в сфере этики и психологии семейной жизни;

- формировать у обучающихся ценностные представления об институте семьи, о культуре семейной жизни.

 

Коммуникативная культура:

Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

- создать условия для безопасной коммуникации;

-повышать уровень межкультурной коммуникации.

 

Экологическое воспитание:

Цель: формирование ценностного отношения школьников к природе, окружающей среде.

Задачи:

- формировать экологическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

 

Ценностно-смысловые компетенции.

- формирование общей культуры личности обучающегося;

-ориентация при выборе будущей профессии на интерес к конкретной области деятельности;

- понимание необходимости личностного роста для самоопределения в будущем;

- адекватная оценка своих способностей и возможностей.

 

Общекультурные компетенции:

- проявление гражданских, нравственных, интеллектуальных личностных качеств;

- представление о необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных законов и норм;

- стремление жить в гармонии с окружающим миром;

- способность к самореализации и самообразованию.

 

Информационные компетенции:

- способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, планшет, смартфон и тд.) и информационных технологий (электронная почта, интернет, личный кабинет и тд.).
 

Коммуникативные компетенции:

- умение жить и работать в коллективе;

- определение социальных ролей ( лидер-организатор, исполнитель, зритель);

- представление о способах выхода из конфликтных ситуаций.