С целью усиления эффективности воспитательной работы с осужденными  школа осуществляет  воспитательный процесс и способствует повышению общеобразовательного и культурного уровня обучающихся  и более  успешной ресоциализации и адаптации в обществе после  освобождения.

 Цель воспитательной работы:

-           морально-нравственное оздоровление личности и  содействие  успешной  ресоциализации  и  социальной адаптации  после отбытия наказания.

 Задачи воспитательной работы:

-           обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей во  всех  аспектах проводимой  работы;

-           предоставление условий для возможности самосовершенствования, работы  личности над  собой по  формированию  стремления  к  исправлению  имеющихся  личностных негативных  качеств;

-           создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время, способствуя  исправлению и перевоспитанию лиц, совершивших преступления и осужденных к лишению свободы.

 Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, обеспечивая воспитание в процессе обучения, создание дополнительных пространств  самореализации личности во внеурочное время, научно-методическое обеспечение  воспитательного процесса, формирование воспитывающей среды.

Главные направления воспитательный работы школы:

  •  Правовое воспитание.

Предполагает  процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы способствовать  усвоению осужденными знаний главных законов страны, и на данной базе способствовать формированию у них высокого правосознания. В школе введен предмет «Право».

  •  Нравственное воспитание.

Предусматривает целенаправленную деятельность, направленную на определение у осужденных чуждых обществу моральных свойств и убеждений и как следствие формирование гражданина. В школе введен предмет «Обществознание».

  •   Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание.

Позволяет не допустить деградации личности осужденного, сохранить его человеческое достоинство. Оно ориентировано на развитие физических способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых свойств. Данные вопросы рассматриваются на уроках предмета «Биология».

 Формы воспитательной работы:

 Воспитание в процессе обучения:

-           Высокий воспитательный  потенциал   материала учебных предметов.

-           Словесные  методы  преподавания (беседы, лекции и т.д., активизирующие  стремление   к исправлению  имеющихся  негативных качеств).

-           Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей формируются на уроках обществознания, литературы.

-           Развитие физических способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых свойств  и популяризации  здорового образа  жизни рассматриваются на уроках биологии.

 Внеурочные занятия:

-           дискуссии по важным для учащихся проблемам (ценность их в том, что, высказывая свое мнение публично, ученик обретает уверенность в себе);

-           организационно-деятельностные  мероприятия (олимпиады, интеллектуальные  викторины и т.д.);

-           участие учащихся в Совете школы;

-           предметные недели и т. п.;

 Результатом реализации воспитательной работы мы видим обучающегося школы, соответствующего модели выпускника школы и имеющего:

 1. Нравственный потенциал.

-           Осмысление целей и смысла жизни.

-           Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.

-           Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

-           Активность в школьных делах.

 2. Образовательный потенциал.

-           Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

 3. Коммуникативный потенциал.

-           Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

 4. Культурный потенциал.

-           Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии. Во всём видеть прекрасное.

 5. Физический потенциал.

-           Стремление к ведению здорового образа жизни.

 Важная роль в перевоспитании обучающихся осужденных принадлежит педагогическому коллективу, всей школьной атмосфере, формирующим воспитательную среду, способствующую морально-нравственному оздоровлению личности. Воспитательная деятельность школы осуществляется в тесном контакте с воспитательным отделом ИК в части оказания практической помощи в проведении воспитательно-профилактических мероприятий.


Условия для самореализации обучающихся

Таблица 8

№ п/п

Вид деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся

(в т.ч. в % от общего количества)

1.

Спортивно-оздоровительная

«Шахматы»

«Шашки»

«Гиревой спорт»

«Пауэрлифтинг»

12/ 7

18 / 10

9/ 5,2

15/ 8,6

2.

Творческая (литературное творчество)

«От малины до калины»

17 / 9,8

 

 

 

 Сведения об участии обучающихся в мероприятиях

Таблица 9

№ п/п

Наименование

мероприятий

Уровень (район, город, федеральн., междунар.)

Количество уч-ся

(в % от общего кол-ва)

1

Олимпиады

Школьный

35 / 20 %

2

Конкурсы

1.      Конкурс бардовской песни «Калина красная» (средняя школа).

2.      Конкурс чтецов «Живая классика» (основная школа)

 

Школьный

 

 

Школьный

 

9 / 8 %

 

 

11 / 26 %

 

3

Спортивные соревнования

 «Шахматы»

«Шашки»

«Гиревой спорт»

«Пауэрлифтинг»

 

 

Школьный

Школьный

Школьный

Школьный

 

 

12/ 7 %

18 / 10 %

9/ 5,2 %

15/ 8,6 %

4

Тематическая предметная неделя «Интернет - безопасность»

Школьный

156 / 89 %

5

Всероссийские тематические уроки (единые)

Всероссийский

174 / 100 %

6.

Предметные недели

Школьный

174 / 100 %

Итого