Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходВоскресенье, 19.11.2017, 17:07

п.Чаканиха, пер.Школьный,17, Веселовский район


Вы вошли как Гость

Группа "Гости"
Включить версию для слабовидящих

 











Интернет-портал
 правовой помощи




 


     
Меню сайта
Безопасные сайты
Школьные сайты
  • МБОУ Садковская ООШ
  • МБОУ Ленинская СОШ
  • МБОУ Красноманычская ООШ
  • МБОУ Кировская СОШ
  • МБОУ Маныч - Балабинская ООШ
  • МБОУ Верхнесолёновская СОШ
  • МБОУ Весёловская СОШ № 1
  • МБОУ Весёловская СОШ № 2
  • МБОУ Позднеевская СОШ
  • МБОУ Краснознаменская ООШ
  • МБОУ Краснооктябрьская СОШ
  • МБОУ Малозападенская СОШ
  • Наш опрос
    Удовлетворены ли Вы качеством организации образовательного процесса в школе?
    Всего ответов: 9
    Мини-чат
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Выявление и сопровождение одаренных детей

    «В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

    Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

    В.А. Сухомлинский

     

    Утверждены правила выявления одаренных детей на федеральном уровне

    Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо только вовремя дать ему проявиться и предоставить возможность для развития. Постановлением правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 (далее — Постановление, ссылка) утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (далее — Правила). Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.

    Как и кем выявляются одаренные дети?

    Согласно Правилам выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее — мероприятия).

    Выявлением одарённых детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации.

    На основании перечней соответствующих мероприятий, представленных заинтересованными федеральными государственными органами, Минобрнауки России формирует Перечень мероприятий на очередной учебный год и публикует его на своём официальном сайте.

    Ежегодно до 20 июля по итогам проведения мероприятий, включенных в Перечень, их организаторы направляют информацию об одаренных детях, являющихся победителями и призерами указанных мероприятий (далее – одаренные дети), оператору – организации, определенной в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также руководителям организаций, в которых обучаются эти дети, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения.

    На основании полученной информации, оператор формирует обобщенные сведения об одаренных детях и до 1 августа текущего года размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях.

    Формы поддержки и сопровождения одарённых детей

    Правилами определено, что организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в которых учатся одаренные дети, осуществляется их поддержка и сопровождение развития, включающие:

    • обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
    • профессиональную ориентацию одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;
    • содействие в трудоустройстве после окончания обучения;
    • психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
    • иные формы, предусмотренные законодательством РФ и локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Установлено, что оператор, в частности, осуществляет:

    • разработку типовых образовательных программ для одаренных детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • организацию обучения одаренных детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также их сопровождение;
    • организацию и проведение особо значимых мероприятий, в том числе в дистанционной форме;
    • информирование общественности о результатах работы с одаренными детьми;
    • разработку методического обеспечения для органов государственной власти субъектов РФ.

    Как осуществляется контроль?

    Мониторинг развития одарённых детей проводится оператором с использованием информации, содержащейся в единой федеральной межведомственной системе учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Ввод в промышленную эксплуатацию региональных сегментов этой межведомственной системы запланирован на октябрь 2016 года, а федерального сегмента – на декабрь 2016 года.

    Справочно. Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста (Википедия). Их способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее.

    Существуют две крайние точки зрения:

    • все дети являются одаренными;
    • одаренные дети встречаются крайне редко.

    Среди современных концепций одаренности самой популярной считается теория американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли, который считает, что одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

    • способности выше средних,
    • креативность,
    • включенность в задачу.

    P.S. Следует учитывать и тот факт, что одаренность не ограничивается рамками олимпиад. Есть гениальные дети, которые не участвуют в них или не становятся первыми по каким-то формальным причинам. Поэтому школам не следует оставлять без сопровождения и таких детей.

    Как считают специалисты, оценивание ребенка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения.

    Главное, что должны преследовать родители в воспитании одаренного ребенка, – это не загубить талант, при этом, не забывая о том, что они воспитывают в первую очередь ребенка, а уж потом гения. Такой ребенок, как и все дети, также нуждается в полноценном детстве. От того, какое будет у него детство, во многом зависит вся его дальнейшая жизнь.

     


    МБОУ Багаевская СОШ © 2017
    Сайт создан в системе uCoz

    Минобрнауки РФ
     
    профессионального образования
    Ростовский областной центр