Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход | Пятница, 13.12.2019, 13:04 | |
п.Чаканиха, пер.Школьный,17, Веселовский районВы вошли как ГостьГруппа "Гости" | ||
|
Выявление и сопровождение одаренных детей«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский
Утверждены правила выявления одаренных детей на федеральном уровне Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо только вовремя дать ему проявиться и предоставить возможность для развития. Постановлением правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 (далее — Постановление, ссылка) утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (далее — Правила). Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования. Как и кем выявляются одаренные дети? Согласно Правилам выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее — мероприятия). Выявлением одарённых детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации. На основании перечней соответствующих мероприятий, представленных заинтересованными федеральными государственными органами, Минобрнауки России формирует Перечень мероприятий на очередной учебный год и публикует его на своём официальном сайте. Ежегодно до 20 июля по итогам проведения мероприятий, включенных в Перечень, их организаторы направляют информацию об одаренных детях, являющихся победителями и призерами указанных мероприятий (далее – одаренные дети), оператору – организации, определенной в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также руководителям организаций, в которых обучаются эти дети, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения. На основании полученной информации, оператор формирует обобщенные сведения об одаренных детях и до 1 августа текущего года размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Формы поддержки и сопровождения одарённых детей Правилами определено, что организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в которых учатся одаренные дети, осуществляется их поддержка и сопровождение развития, включающие:
Установлено, что оператор, в частности, осуществляет:
Как осуществляется контроль? Мониторинг развития одарённых детей проводится оператором с использованием информации, содержащейся в единой федеральной межведомственной системе учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Ввод в промышленную эксплуатацию региональных сегментов этой межведомственной системы запланирован на октябрь 2016 года, а федерального сегмента – на декабрь 2016 года. Справочно. Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста (Википедия). Их способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Существуют две крайние точки зрения:
Среди современных концепций одаренности самой популярной считается теория американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли, который считает, что одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
P.S. Следует учитывать и тот факт, что одаренность не ограничивается рамками олимпиад. Есть гениальные дети, которые не участвуют в них или не становятся первыми по каким-то формальным причинам. Поэтому школам не следует оставлять без сопровождения и таких детей. Как считают специалисты, оценивание ребенка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения. Главное, что должны преследовать родители в воспитании одаренного ребенка, – это не загубить талант, при этом, не забывая о том, что они воспитывают в первую очередь ребенка, а уж потом гения. Такой ребенок, как и все дети, также нуждается в полноценном детстве. От того, какое будет у него детство, во многом зависит вся его дальнейшая жизнь.
|
МБОУ Багаевская СОШ © 2019 |
Сайт создан в системе uCoz |